суббота, 24 февраля 2018 г.

Игра "Самооценка и самореализация"

Учащиеся групп 16 художник/модельер, 14 модельер/конструктор, 10 парикмахер/мастер по маникюру и 8 парикмахер/визажист приняли активное участие в серии занятий "Самооценка и самореализация" с 21 по 23 февраля 2018 года.


 Самооценка - эмоционально окрашенное отношение к себе в разных конкретных ситуациях и разных видах деятельности.
Самоотношение - это целостное, относительно постоянное эмоциональное отношение к себе, мера принятия или непринятия индивидом самого себя.
Самооценка может меняться от ситуации к ситуации, в то время как самоотношение остается относительно постоянным и синтезирует много прошлых и настоящих самооценочных моментов.
Самооценка зависит от того, кем бы мы хотели стать, какое положение хотели бы занять в этом мире; это служит точкой отсчета в оценке нами собственных успехов и неудач (У. Джемс). Поэтому низкая самооценка предполагает неприятие себя, самоотрицание, негативное отношение к своей личности.

Еще К. Роджерс разделил общее отношение к себе на самооценку (отношение к себе как носителю определенных свойств и достоинств) и самоприятие (приятие себя в целом, вне зависимости от своих свойств и достоинств). Механизм формирования этих сторон отношения к себе совершенно различен. Самооценка по какому-либо качеству основывается чаще всего на сравнении своих достижений с достижениями других людей. Самоприятие же является не столько оценкой, сколько стилем отношения к себе, общей жизненной установкой, формирующейся в процессе онтогенеза, а также путем сознательных усилий.
С. Р. Пантелеев, проанализировав категории «самооценка» и «самоотношение» в рамках концепции А. Н. Леонтьева и его ученика В. В. Столина, сделал следующие выводы:
1. Самоотношение есть личностное образование, а поэтому его строение и содержание может быть раскрыто лишь в контексте реальных жизненных отношений субъекта, «социальных ситуаций его развития» (Л. С. Выготский) и деятельностей, за которыми стоят мотивы, связанные с самореализацией субъекта как личности.
Каждая конкретная социальная ситуация развития задает иерархию ведущих деятельностей и соответствующих им основных мотивов и ценностей, по отношению к которым индивид осмысливает собственное «Я», наделяет его личностным смыслом.
2. Мотивы, побуждающие деятельность и вместе с тем придающие ей личностный смысл, называются смыслообразующими. Другие мотивы, сосуществующие с ними, которые играют роль побудительных факторов (положительных или отрицательных, порой остроэмоциональных, аффективных) и лишены смыслообразующей функции, условно называются мотивами-стимулами (А. Н. Леонтьев).
3. Самооценка в первую очередь связана с эмоциями, сигнализирующими о том, способствуют ли те или иные особенности субъекта успешности или возможности успешной реализации де-ятельностей, побуждаемых мотивами-стимулами. Эмоционально-ценностное отношение к себе в своей основе определяется смыслообразующими мотивами. Таким образом, самоотношение как выражение смысла «Я» включает в себя две подсистемы: подсистему самооценок и подсистему эмоционально-ценностных отношений. Подсистема самооценок, за которой стоят мотивы-стимулы, более подвержена защитным психическим процессам.
Источник: Поликарпов В.А., Психология личности

Комментариев нет: