понедельник, 15 апреля 2019 г.

Занятие с элементами тренинга "Помоги себе сам"

10 апреля 2019 года в общежитии колледжа прошло занятие с элементами тренинга «Помоги себе сам»

Игровые упражнения, которые были предложены на занятии, направлены на развитие у ребят навыков регуляции своего поведения и эмоциональных состояний. Эти навыки важны в различных жизненных ситуациях, например:

- когда мы находимся в состоянии сильного напряжения, вызывающего стресс (экзамены, соревнования, конкурсы);

- если происходят серьезные перемены в жизни и необходимо принимать ответственное решение (мы планируем свое будущее, думаем над тем, чего хотим достичь и как этого добиться);

- в случае высокого уровня опасности (мы контролируем свои эмоции, что бы справиться с угрозой);

- конфликт (для продуктивного поведения нам необходимо научиться защищаться от воздействий других людей и хорошо контролировать каждое свое действие).



Тот, кто умеет управлять своим поведением и эмоциями, становится более эффективным, а это значит –

ПРИБЛИЖАЕТСЯ К УСПЕХУ!


Выполняя упражнения, мы учились:

1) сохранять спокойствие при любых условиях;

2) анализировать трудную ситуацию и искать продуктивные пути выхода из нее (без угроз, без обид и плохого настроения, а только сотрудничая с другими людьми);

3) ставить цели и определять, что необходимо сделать для их достижения.

 Далее, Вам предлагается познакомиться с техникой «Лестница достижений», которая поможет разобраться в Ваших желаниях, разбить достижение цели на несколько этапов и легко начать их выполнение. 
 «Лестница достижений»

Подумайте о какой-либо цели, которую Вам хотелось бы достичь в течение ближайшего года, и запишите ее. После этого нарисуйте на листе бумаги лесенку из 6 ступенек. Нижняя ступенька обозначает состояние, когда эта цель поставлена, верхняя - когда она осуществиться полностью. Подумайте, на какой ступеньке к достижению цели Вы находитесь сейчас (на первой, второй или может быть уже на пятой) и ответьте на главный вопрос: что конкретно нужно сделать, чтобы подняться на одну ступеньку выше? Запишите или нарисуйте действия, которые помогут подняться вверх. Важно указать, когда конкретно Вы выполните то, что нужно для приближения к цели на одну ступеньку?


После выполнения подумайте, какие выводы Вы сделали лично для себя, в каких жизненных ситуациях можно применять такую технику. При желании более подробно обсудить цель, которую Вы поставили и действия, которые Вы запланировали для ее достижения, можете обратиться к педагогу-психологу.
Педагог-психолог Левитто Е.А.

Комментариев нет: