понедельник, 18 июня 2018 г.

Коммуникативный тренинг


       18 июня 2018 года прошел коммуникативный тренинг в 14 группе модельер-конструктор.

Цель занятия - формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, аргументировать и отстаивать свою позицию. Юношеский возраст – это важнейший этап в развитии самосознания. Для развития самооценки и формирования полного и точного представления о себе как индивидуальности крайне важно научиться жить среди других людей, общаться с удовольствием, не избегать, а использовать любую возможность контакта с человеком для того, чтобы лучше понять людей и себя.
       К коммуникативным умениям относятся:
Описание поведения, т.е. сообщение о наблюдаемом без оценивания и без приписывания мотивов. Такая обратная связь,. основанная на наблюдениях, вызывает наименьшую психологическую защиту и наибольшее желание изменить поведение.
Коммуникация чувств — ясное сообщение о своем внутреннем состоянии, понимание и принятие своих и чужих чувств. Чувства выражаются телодвижениями, словами, поэтому легко ошибиться относительно эмоционального состояния другого человека. Мы часто передаем чувства в неявной форме или в форме оценки. Например: «Ты всегда всех задеваешь» — оценка человека. «Я чувствую себя оби­женной, когда ты так говоришь» — выражение чувства. Чтобы тебя правильно поняли, лучше использовать при об­щении прямые определения: «Я чувствую смущение, огорче­ние, сожаление и т. п.».
Активное слушание — умение внимательно слушать партнера и понимать его точку зрения.
Эмпатия — адекватное восприятие того, что происходит во внутреннем мире другого человека.
Конфронтация — действия, направленные на то, чтобы побудить другого человека осознать, проанализировать или изменить свое решение или поведение. В конфронтации заложены большие возможности пользы и вреда. Продуктивная конфронтация предполагает положительные отношения с человеком.
    Помимо описанных коммуникативных умений, учащимся в их дальнейшей самостоятельной жизни будут необходимы навыки делового общения, такие, как:
• установление контакта;
• ориентация в проблеме;
• аргументация своей точки зрения, отстаивание своих инте­ресов;
• навыки принятия решений, нахождение компромисса.
Педагог-психолог: Бузмакова Алена Анатольевна





Комментариев нет: